Домашнее задание



Важные понятия по теме “Холодная война”


Двухполюсный  мир - отражение главенствующей роли  в мире двух держав (СССР и США), защищающие разные идеологии (коммунизм и демократия) и оказывающие сильнейшее влияние и давление на другие государства


Холодная война -  противостояние двух держав (США и СССР) и их сторонников, выражающееся в различных формах и распространяющееся на все сферы жизни


Формы: взаимные претензии,  конфликты, локальные войны, международные кризисы


Сферы жизни: политика, экономика, культура, идеология, военно-промышленная сфера, космос, кино, дипломатия, разведка и т.д.


Доктрина Трумэна - направление внешней политики США, поддерживающее свободные страны, пострадавшие от войны и борющиеся с коммунизмом.


План Маршалла- программа оказания помощи странам, пострадавшим от войны и борющимися с коммунизмом.


ООН -международная организация, созданная в октябре 1945 г. в целях обеспечения справедливого миропорядка и мирного решения международных проблем


Народная демократия- правление в странах, которые оказались в сфере влияния СССР после второй мировой войны,  и где демократия, была лишь прикрытием для главенствующей роли коммунистов



Железный занавес - понятие, отражающее попытки СССР отгородить себя и своих союзников от остального мира


Сложный план
Составление сложного плана – это полезный навык. Он делается по определенной схеме и должен соответствовать четырем критериям. По хорошо составленному сложному плану учащийся с легкостью может воспроизвести исходный текст.

Чтобы составить грамотный сложный план текста, нужно понимать, каким критериям должен соответствовать результат. И первый из них – это структурированность, то есть план, как и сам текст, должен иметь начало и конец и вообще полностью соответствовать по структуре исходнику.

Второй важный критерий касается грамотной формулировки заголовков и подзаголовков, которые должны выражать законченную мысль. В хорошем сложном плане они не повторяются и не наслаиваются друг на друга.

Третий критерий – это информативность. Он означает, что, взяв в руки составленный план, школьник не должен испытывать затруднений при пересказе по нему текста. При этом он не должен быть чересчур общим – это сильно помешает при воспроизведении.

И последний критерий – это последовательность, то есть все пункты и подпункты следуют в таком плане друг за другом, последовательность повествования и изложения мыслей не нарушается.

Приступая к составлению плана, нужно прочитать текст целиком и выделить его главную мысль. После этого нужно разделить весь текст на отдельные смысловые части и придумать им соответствующие заглавия, которые и станут основными пунктами плана. После этого каждая большая часть разделяется на более мелкие по основным мыслям, которые высказывает автор. К этим частям придумываются названия, которые становятся подпунктами.

Подробнее: https://obrazovaka.ru/russkiy-yazyk/slozhnyy-plan-teksta-primer.html


Советы по написанию эссе



Вам в помощь по теме диктатуры:







Вопросы к видеосюжету "Спецпереселенцы"

1.Кто такие кулаки? Почему советская власть объявила им войну? (2б)
2.Куда отправляли переселенцев? Какую роль им отводили? (2б)
3.У кого была сосредоточена вся власть в поселении? (1б)
4.Как обучали и воспитывались дети поселенцев? (2б)
5.О судьбе какой семьи говорится в фильме? (1б)
6.Чем вошел в историю 1933 г? (2б)
7.Что вас потрясло больше всего? (2б)

* Это призовой фонд (2б)
На основе похожих событий была написана книга, завоевавшая популярность среди читателей многих стран. По этой книге был снят фильм, в главной роли снялась Чулпан Хаматова. Как называется книга и кто ее автор?

Оценивание:
12-11 "5"
10-8 "4"
7-5 "3"





Повторяем понятия: пацифизм, репарации, Лига Наций, 14 пунктов Вильсона, большая тройка, демилитаризованная зона.


Почему после первой мировой войны в нескольких странах обрели популярность коммунистические идеи? Ваши мысли по этому поводу?

    https://ru.padlet.com/viktoria_sipilova/bbzrsk630mcgnsyh                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                2019/2020                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

    В период дистанционного обучения



Страны социалистического содружества
Задание 1.
Укажи какие из перечисленных стран не относятся к странам соц.содружества?
Франция, Чехословакия, Албания, Великобритания, ГДР, Болгария, Греция, Польша, Югославия, ФРГ
Задание 2.
Перечисли три важные признака, характерные для стран соц.содружества (политика, экономика, идеология)
Задание 3.
Что такое СЭВ?  Какие страны были лучшими в производстве:
- фармацевтика
-предметы одежды и обуви из текстиля и кожи
- консервированные овощи и фрукты
Задание4.
Назови три важных события, подтверждающие несогласие руководства  некоторых  соц.стран  с политикой Москвы (год, событие, страна)
Задание 5.
3 исторические личности, страна, заслуга
3 важных понятия, которые могут понадобиться в проверочной работе.
Задание 6.
Охарактеризуй один документ на выбор
А. Будапешт после уличных боев (фотодокумент)
Б. Некоммунистическое движение трудящихся.

*витрина социализма

*конфликт двух Иосифов




















Задание 1.
О чем говорят следующие даты?
24.02.1918
1918-1920
23.06.1919
02.02.1920
1920
1921
01.12.1924


Задание 2.
Ниже приведены понятия, которые необходимо связать в пары.


1.Эстляндская трудовая  коммуна
6.Добровольческое формирование прибалтийских немцев
2.Красные эстонцы
7.Тартуский мирный договор
3.Ландесвер
8.репрессии политических противников
4.Документ, признавший независимость Эстонии со стороны России
9.предполагаемая часть будущей советской России
5.Красный террор
10.Эстонские коммунистические стрелковые полки


Задание 3


Правда ли, что….?(правда/нет)


1.Освободительная война была для Эстонии оборонительной?


2.В начале войны в Эстонии не было армии?


3.В начале войны использовалась тактика партизанской войны?


4.Помощь Эстонии оказывали: фины, французы, итальянцы, англичане и русские?


5.Основные военные действия закончились еще в декабре 1919


6.День победы отмечают в Эстонии 24.06?




Задание 4.


Диктатура
Выбери необходимый вариант
демократия

Свобода слова, печати , вероисповедания


Однопартийность


выборность органов


Культ личности


Члены партии получают привилегии


Разделение власти


Агрессивная внешняя политика



Задание 5.
Что? Когда? Как?


Первый парламент Эстонии

Принята первая Конституция Эстонии

По Конституции в Эстонии установлена форма правления …………………...

Глава правительства

Правительство, состоящее из представителей нескольких партий

Эстония вступила в Лигу Наций

Балтийская Антанта

Земельная реформа

Денежная реформа

























Выступление на выбранную тему


 С чего начать?
1.Присмотритесь к темам. Остановитесь на той, которая вам интересна или вы точно знаете о чем по данной теме можно говорить.
2.На отдельном листочке набросайте схему, где отведите место вступлению, основной части и заключению. Самая значительная часть -основная.
3.Попробуйте составить текст без опоры на учебник. Вы используете свой интеллектуальный запас. Показалось мало и не убедительно, открывайте учебник и работайте с материалом учебника. Не достаточно, ищите подсказки на сайтах. 
4.Вам необходимо согласится или нет с утверждениями, которые звучат в теме, при этом необходимо привести убедительные аргументы, которые поддержат вашу позицию. Пятая тема требует дать свой ответ на вопрос, который тоже должен быть подкреплен вашими аргументами.  
5. Напишите на листочке, поработайте с ним и когда вы поймете, что необходимо убрать, а что оставить, записывайте в тетрадь.
6. Постарайтесь опробовать ваше выступление перед публикой (друзья, родителеи). Попросите задать вам несколько вопросов по теме. Возможно это поможет вам быть более смелыми и убедительными.
Удачи! 

Предложенные темы для рассуждения:
1.Только крупные державы должны решать проблемы мира
2.Национальное пробуждение -это исключительно духовная сфера.
3.Неравенство  между людьми было, есть и будет ....
4.Французская революция помогла стать Европе либеральнее
5.Правда ли, что колониализм существует и сейчас?








Эпоха Наполеона Бонапарта
Отвечаем на вопросы:
1.Почему молодого Наполеона часто пренебрежительно называли "корсиканец"? 
2.Чем был вызван его быстрый карьерный рост?
3.Что было необычного в его действиях военоначальника?
4.Какие противоречивые черты личности Наполеона Вам  кажутся удивительными?
5.В чем проявилась хитрость Наполеона в приходе его к власти?
6. Какие основные реформы провел Наполеон?
7.Какие территории были Наполеоном завоеваны? Как он закреплял на этих территориях  свою власть?
8.Какие принципиальные нововведения распостранялись на завоеванные территории?
9.Какие военные кампании были для Наполеона провальными?
10. Как повлияла эпоха Наполеона на страны Европы и на Германские земли в частности?

*** Какое из сражений для Наполеона было самым значимым? Почему?
Взятие Тулона
Аустерлиц
Моренго
Бородино
Ватерлоо






Английские революции
1.Сколько их было?
2.Какова их причина?
3.Что такое гражданская война?
4.Чем закончились революции?
5."Биль о правах" - это что?
7.Union Jack - что символизирует?
 ...........................................................................................................................................





О ком идет речь?
1)Французский мыслитель, автор серьезных исследований в различных областях. Утверждал "Разум  превыше всего"".
2) Автор выражения "Опыт- это сила!"
3)Открыл метод "пчелы".
4)Мечтал о том, что познание природы и практики помогут изменить жизнь человека к лучшему.
5)Пришел к выводу, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца.
6)Автор законов движения.
7)Утверждал "Мыслю, следовательно существую!"
8)Его считают основателем химии.
9)Открыл метод, который сегодня иногда называют методом Шерлока Холмса.
10) С помощью микроскопа открыл мельчайшие тела.




 Религия и церковь 

1.Что отличает эти два понятия?
2.Объясни значение понятий: реформация, идентичность, конфессии, толерантность, ересь.
3.Нантский эдикт это документ о толерантности или против нее?
4.О каком многочисленном религиозном меньшинстве говорится в параграфе?
..............................................................................................................



Крестовые походы
1.Найди пары, объясни свой выбор:
Святая земля, Иерусалим, крестоносцы, папа римский, провозгласивший начало крестовых походов, Салах-ад-Дин, духовно-рыцарский орден,Палестина, город трех религий, рыцари, участники  походов на ближний Восток, Урбан II, султан, военное братство, дававшее обет послушания и т.д. 
2.Охарактеризуй рыцарей тамплиеров (используй материалы учебника и видео).
3.Почему тамплиеры стали неугодны французскому королю Филиппу Красивому? 
4.Как долго существовали духовно-рыцарские ордены?

5.Самые запоминающиеся моменты по теме? 


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Задание по теме Ислам
1.Что означают следующие понятия: бедуины, Аллах, Коран, Мухаммед, ислам, пророк, мусульмане, Халифат, Кааба.

2.Какой символ отражает принадлежность к исламскому государству?

3.Какова роль Мекки и Медины для мусульман?

4.Перечисли 5 правил (5 столпов), которые должен соблюдать мусульманин.

5.На какие 2 направления разделился ислам?
...............................................................................................................................................................



  Подумай и найди ответ! Используй учебник и Интернет!
Задание 1
 Византия была необычным государством. В чем ее необычность? (5 б)

Задание 2.
Какому направлению христианства (католичество, православие) характерны следующие черты?
богослужение ведется на латыни, церковью руководит патриарх, священники носят тонзуру, священники носят бороду, богослужение ведется на языке местного народа, почитание икон, священники соблюдают целибат, священники могут состоять в браке,  церковью руководит папа римский, к иконам не относятся с особым почтением.

Задание 3.

Чем известны следующие исторические деятели? Какие имена нарушают некий логический порядок?
Константин Великий, Константин Палеолог, Василий II, Юстиниан, Кирилл и Мефодий.
....................................................................................................................................






Поработай с текстом учебника, посмотри видео материалы, поищи в Интернете! Ответь на вопросы:

1.Что такое гильдия? Кто создавал гильдии? Что ты знаешь о Братстве черноголовых?
2.Какие улицы средневекового Таллинна в своем названии отражают его былую историю мастеров и торговцев?
3.Как назывался Таллинн в период сущестовования Ганзейского союза? Почему существовали 2 города, какие?
4.Кто или что является покровителем,  символом Таллинна? Где находится?
5.Кого объединяла Большая гильдия? Каковы были у нее привелегии?
6.Знаете ли какие цвета были цветами Ганзы?
7.Какая легенда или легенды о старом Таллинне вам нравятся более всего?
8.Как стать мастером, которым будут восхищаться горожане?
9.Почему существование цехов было и хорошо и плохо?
10. Что можно было приобрести на улице Rätsepate tänav?
...............................................................................................................................

Выполни задания:
1.Назови причины появления городов.
2.В каких местах чаще всего появлялись города?
3.Какое понятие не относится к понятию бюргер:купец, ремесленник,епископ, крестьянин, поэт, могильщик, разнорабочий.
4.К какому городскому праву относились следующие средневековые города:Тарту, Нарва, Вильянди, Хаапсалу.
5.Как можно было стать бюргером?
6.Проанализируй схему-таблицу на стр.77 (док.8)


-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 
 1.Запиши римскими цифрами следующие века:4, 7, 11, 14, 17
2.Укажи хронологические рамки средневековья.
3. Какое понятие здесь лишнее: феод, лен, лён.
4.Какое понятие отражает следующие характеристики:
-хорошо укрепленное сооружение где можно было жить и прятаться от невзгод;
- спортивные состязания конных профессиональных воинов;
-поселение, где проживали торговцы и купцы (основное занятие);
-орган самоуправления, городской совет%;
--члены этого совета;
-граждане города;
5.Объясни понятия - бургомистр,патрициат, городское право
6.Ответь на вопросы документа 4. стр.75(учебник)
.......................................................................................................... 

Выдающиеся женщины средневековья
 Приведите 5 фактов из жизни Элионоры Аквитанской, жизнь и деятельность которой до сих пор вызывает удивление и восхищение.
............................................................................................................
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
https://learningapps.org/2046704 
https://learningapps.org/453127
.............................................................................................................

   Средневековый замок. Творческая групповая работа. 
Оценивание: 
1.Раскрытие темы -2б.
2.Выбор  соответствующей формы работы -2б.
3.Совместная работа - 2б.
4.Представление работы - 3б.
5.Ответы на вопросы -2б.
6.Корректность изложения и отношение к другим выступающим  - 1б.
 Всего 12 б.
12-10 "5"
9-8  "4"
7-6 "3"
* - призовой учительский фонд  (за оригинальность) -1б
Его потерять нельзя, можно только приобрести




 1.Какие сословия были в средневековом обществе?
2.Какие сословия были связаны вассально-ленной системой?
3.Какими правами и обязанностями обладали эти сословия?
Попробуй свои силы!
................................................................................




https://docs.google.com/forms/d/15owZsaYVSyJY2Rd5DIRgEnFnyjgeyMBFEN4pHQBBisA/edit?usp=sharing
Работаем с понятиями:
Средневековье, династия, миссионерство, Меровинги, Каролинги, империя, "Салическая правда", Хлодвиг, Карл Великий, 800 г., Каролинское Возрождение (ренессанс), сарацины, викинги,  Верденский  договор, 843, Германо-Римская империя, Французское королевство

Необходимо знать определение каждого понятия! 
Можно проверить свои силы в составлении пазлов
 http://LearningApps.org/1768022





Какое отношение к теме 2 параграфа имеет  следующий ролик?


Попробуй свои силы! 7 класс
 http://LearningApps.org/1443395

6. класс

 http://LearningApps.org/view1107014

http://LearningApps.org/watch?v=p5xmqkdkn17
 http://LearningApps.org/view148889

Философы Древней Греции
1.Где появились самые первые философы?
2.Что такое философия?
3.Какие ответы на вопрос "Что есть первооснова мира?" давали первые греческие философы?
4.Чем философские представления отличаются от религиозных и мифических представлений о мире и его развитии?
5.Какое из имен выдающихся людей в перечне лишнее? Почему?
Аристотель, Платон, Гиппократ, Сократ
6.Что такое клятва Гиппократа?
7.Кому из философов (на ваш взгляд) принадлежит следующее высказывание " Я знаю. что ничего не знаю". Почему?
8.Кто из философов стал основателем первой философской школы?
9.Как Сократ и Платон относились к афинской демократии? Почему?
10.В чем заслуга деятельности Аристотеля?
* Как Гиппократ относился к эвтаназии?
*Кто изображен на агоре (из философов) на обложке учебника истории  (вторая часть)?




Основные понятия:

1.Полис
2.Акрополь
3.Агора
4.Граждане
5.Тиран
6.Аристократия
7.Политика
8.Оракул
9.Скульптура
10.Илоты
11.Геродот

12.Фаланга
13.Демократия
14.Драконовы законы
15.Архонты
16.Ареопаг
17.Подвергнуть остракизму

Ответь на вопросы:

1.Какие известные сражения с персами вы знаете? Что примечательного было в каждом из них?
2.Почему грекам удалось победить превосходящие силы противника?
3.Почему Геродота называют отцом истории?

.......................................................................................................................





Внимательно прочитайте текст параграфа 32.

Вы должны будете завершить предложения (учитель зачитает) по смыслу. 


Крит или Микены?
  •  Женщине отводилась большая роль в жизни дворца
  • Серьезные крепостные стены
  • на фресках многочисленные образы быка
  • Львиные врата 
  • Легенда о Минотавре
  • Золотое руно
  • Лабиринт
  • Эванс
  • Кносс
  • Шлиман 
  • Аргонавты






 Древняя Греция
Крит


1.Как называют Крит?
2.Основные занятия критян.
3.Самый известный  дворец Крита сегодня.
4.Кто такой Эванс?
5. Что случилось с критской цивилизацией?








Задания по истории Древнего Китая:

1.Какие ключевые понятия помогут охарактеризовать Древний Китай?
2.Чем занятия древних китайцев отличались от занятий других народов?
3.Какую роль играли китайские правители и китайские императоры?
4. Что такое династии?
5.Какие две крупные  реки играли важную роль в жизни древнего Китая? 
6.Как звали первого императора Китая?
7.Какую роль в жизни китайцев играла великая китайская стена?
8.Что такое Великий шелковый путь?
9.Назови не менее 5 открытий Древнего Китая.
10.Кто такие Конфуций и Лао Цзы?
11.Правда ли, что в Китае добиться высоких чинов могли выходцы из низов общества? Убеди!


...................................................................................................................................



  1. Вопросы для контроля
    (на каждый вопрос вы должны знать ответ)
    1. Что такое история? Какие периоды ты знаешь?
      2. Каким  важным событием в жизни людей заканчивается древнейшая история и начинается древняя история?
      3.Что такое исторические источники? Какие они бывают?
      4.Объясни такие понятия как: археология, музей, архив.
      5.Какие науки помогают истории изучать все, что связано с человеком?
      6.Какие теории происхождения человека ты знаешь?
      7. Где были обнаружены самые древние останки человека?
      8. Что такое  ледниковый период?
      9. Как приспосабливались к суровой жизни неандертальцы?
      10. В каких регионах в доисторические времена  появилось земледелие?


      11.Какие изменения произошли в жизни людей с использованием   металлов?
      12.Как назывались самые древние поселения, найденные в Эстонии?
      13.Что объединяет такие народы как :шумеры, вавилоняне, ассирийцы?
      14. Когда появились первые государства?

      15.Что такое цивилизация, государство? 
    16.Кто такие :Хаммурапи, Моисей, Кир. Представителями каких государств являются, в чем значение их деятельности?  
    17.Какие ключевые понятия (не менее 3) помогут узнать нам о каком государстве идет речь. Например- Египет: фараон, мумии, шадуф и т.д

      Междуречье  -
     Финикия  -
     Израиль  -
    Персия      -
    18. В каком государстве правителя почитали как Бога? Кого еще почитали в нем?  
    19.О каком государстве можно было сказать, что несмотря на  его огромную территорию, оно управлялось отменно, спокойно и мудро?
    20.В каком государстве роль женщины была очень велика? Приведите доказательства.  
    21. О каких чудесах света мы узнали с вами? Какое из них можно видеть и сегодня? Где?
     22.Приведите пример деятельности людей в таких государствах как Египет и Финикия.  
    23.Какой народ гордится свои правителем, именно он составил первый свод законов?
    24.Какой письменностью владели:шумеры, египтяне, финикийцы и евреи? 
     25. Как назывались представители древних цивилизаций, главным занятием которых было служение Богам?
    26.Что необходимо для сильного государства? Какое из изученных нами ты бы назвал в качестве примера?
           27.По каким причинам сильное государство становилось слабым или распадалось на несколько частей? Приведи пример.

           28.Сравни религии  Израиля, Египта и Персии. Что было в них схожего и что отличало их друг от друга?
           29.Что такое культура? Где в каком государстве, у какого народа культура была наиболее развита? Приведи убедительные доказательства.
           30. Сравни морские и сухопутные путешествия. Какую пользу извлекали древние народы из торговли? С каким тяготами сталкивались?

    УДАЧИ!!!



https://docs.google.com/presentation/d/1h0s_hIbFmrr9DDsSIVYJe6gPbAUYlFAOzl5nRGdPjEk/pub?start=false&loop=false&delayms=3000




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Это последняя контрольная работа! Ура!

  Сегодня 27.05.21 с 16.00 до 19.00 будет открыта для выполнения форма контрольной работы по культуре. Культура